Допрофильная подготовка и профориентационная работа являются обязательным подготовительным этапом для осознанного выбора учащимися уровня основного образования с учетом собственной индивидуальности для продолжения образования по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования, который ориентирован на:
выявление интересов и склонностей, способностей учащихся;
оказание психолого-педагогической помощи учащимся в выборе учебных предметов для их изучения на повышенном уровне, профиля образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи;
формирование у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору сферы трудовой деятельности, умения соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной сферой трудовой деятельности;
развитие у учащихся познавательных интересов и познавательной активности, креативности, способности к принятию решения в нестандартных ситуациях, необходимой для трудовой мобильности.
Основными структурными компонентами допрофильной подготовки являются:
профориентационная работа (информирование, консультирование, диагностика и др.);
психолого-педагогическое сопровождение;
факультативные занятия;
объединения по интересам;
образовательные мероприятия;
изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне начиная с VIII класса.
В образовательной практике могут реализовываться следующие модели организации допрофильной подготовки и профориентационной работы:
в рамках одного учреждения общего среднего образования;
в форме сетевого взаимодействия учреждений общего среднего образования;
в форме сетевого взаимодействия учреждений общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, дополнительного образования детей и молодежи.
1.Нормативные правовые и инструктивно-методические материалы
2. Учебные программы
3. Типовой учебный план
4. Факультативные занятия
Список программ факультативных занятий для профильных классов
Учебная программа факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» для учащихся 10-11 классов учреждений общего среднего образования. 2015 открыть
Методическое сопровождение факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» для учащихся 10-11 классов учреждений общего среднего образования. 2015 открыть
5. Материалы в помощь педагогу
Дополнительные материалы для изучения учебных предметов на повышенном уровне:
Мир профессий
6.Порядок формирования Х классов в учреждениях образования
Зачисление учащихся в профильные классы проводится на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6. В профильные классы без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.
Зачисление в Х класс, в котором все учебные предметы изучаются на базовом уровне, осуществляется в соответствии с пунктом 94 Положения об учреждении общего среднего образования.
Изучение учебных предметов на повышенном уровне в учреждениях общего среднего образования
Информация о численности учащихся, посещающих агроклассы в учреждениях общего среднего образования
Информация о профильных классах (группах) инженерной направленности
Организация изучения учебных предметов на повышенном уровне на III ступени обучения
Контроль поступления выпускников аграрных классов
Контроль распределения выпускников педагогических классов по каналам обучения