В 2024/2025 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – с 2 сентября 2024 г. по 31 октября 2024 г.;

вторая – с 11 ноября 2024 г.  по 24 декабря 2024 г.;

третья – с 8 января 2025 г. по 22 марта 2025 г.;

четвертая – с 31 марта 2025 г. по 30 мая 2025 г., а для учащихся IX XI (XII) классов с 31 марта 2025 г. по 23 мая 2025 г.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 10 дней с 1 ноября 2024 г. по 10 ноября 2024 г. включительно;

зимние – 14 дней с 25 декабря 2024 г.  по 7 января 2025 г.  включительно;

весенние – 8 дней с 23 марта 2025 г.  по 30 марта 2025 г.  включительно;

летние – 92 дня с 1 июня 2025 г.  по 31 августа 2025 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82 дня с 11 июня 2025 г. по 31 августа 2025 г. включительно.

Для учащихся I-II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 17 февраля 2025 г. по 23 февраля 2025 г. продолжительностью 7 дней.

Образовательный процесс. 2024/2025 учебный год

Постановлением Министерства образования от 13 марта 2024 г. №29 

утверждены учебные программы факультативных занятий для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, с белорусским и русским языками обучения и воспитания:

  • «Когда учиться легко. В мире финансов»;
  • «Когда учиться легко. В мире информационной безопасности»;
  • «Шчаслівы беларусам звацца»;
  • «Путешествуем без опасности»;
  • «Выбираем здоровый образ жизни»;
  • «Предпринимательство в действии»;
  • «Информационная безопасность: миф или реальность?».

Так, учебная программа факультатива «Когда учиться легко. В мире финансов» предназначена для III–IV классов. Она направлена на приобретение первоначального опыта решения задач с финансовым содержанием, грамотного финансового поведения в социуме, развитие ответственного отношения к деньгам как средству удовлетворения потребностей человека.

Программа содержит четыре модуля:

  • «Про деньги сейчас и в прежние времена» – формирует у учащихся представление о функциях денег и их видах, об истории возникновения денег;
  • «Про доходы и расходы в семье» – ознакомит ребят с основными источниками дохода и видами расходов семьи, даст представление о необходимости планирования доходов и расходов и составления семейного бюджета;
  • «Про личные сбережения» – покажет целесообразность финансовых сбережений и способы накопления денежных средств, сформирует умение экономно тратить деньги и принимать рациональные решения о покупке товаров и услуг;
  • «Про финансовую безопасность» – продемонстрирует способы защиты денег от подделок, расскажет о безопасном использовании банковских карточек и целесообразности использования страховки.

Факультативные занятия «Когда учиться легко. В мире информационной безопасности» также разработаны для III–IV классов. Их цель – личностное развитие учащихся на основе усвоения правил информационной безопасности, метапредметных способов деятельности с информацией разных видов, формирование умений, способствующих обеспечению информационно-психологической безопасности учащихся в условиях медиатизированного общества.

Занятия направлены на решение задач по:

  • формированию устойчивой мотивации в освоении механизмов информационно-психологической самозащиты и защиты окружающих;
  • овладению способами нравственно-этической оценки информации медиа, осуществления коммуникации на основе уважения и сотрудничества;
  • приобретению рефлексивного опыта применения способов действий, обеспечивающих овладение коммуникационными технологиями и информацией медиа;
  • профилактике компьютерной и интернет-зависимости учащихся;
  • предупреждению совершения несовершеннолетними правонарушений в информационно-коммуникационной сфере.

Учащиеся V–IX классов смогут посещать факультатив «Шчаслівы беларусам звацца». Занятия будут способствовать созданию личности, способной адекватно воспринимать и оценивать достижения духовной и материальной культуры Беларуси, готовой к деятельности по законам добра, совести, гордости, справедливости, патриотизма и гражданского долга.

Задачами факультатива определены, в частности:

  • формирование моральнай, художественной культуры школьников;
  • становление основ гражданской идентичности, воспитание чувства гордости за свою страну, свой народ;
  • сохранение исторической памяти региона и страны;
  • формирование экологической культуры учащихся как составного компонента общей культуры.

Для VI класса разработана учебная программа факультатива «Путешествуем без опасности». В рамках занятий планируется:

  • сформировать у учащихся опыт безопасного поведения в реальной жизни во время туристского похода, развить личностные, нравственные и физические качества, обеспечивающие безопасное поведение при взаимодействии с окружающей средой, воспитать ответственное отношение к личной и общественной безопасности;
  • развить чувство ответственности и товарищества, воспитать физически здоровых, нравственно мыслящих и образованных патриотов страны.

Факультативные занятия «Выбираем здоровый образ жизни» для VIII класса предназначены для развития функциональной грамотности у учащихся в области здоровьесбережения.

Во время обучения ребята:

  • получат представления о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивацию к сохранению и укреплению здоровья;
  • осознают необходимость здорового образа жизни и ценностного отношения к здоровью;
  • сформируют представление:
    • о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах питания;
    • о влиянии мышечной деятельности человека на организм;
    • об организации режима дня: учебы, отдыха и двигательной активности;
  • приобретут навыки составления, анализа и контроля за соблюдением режима дня;
  • разовьют гражданскую ответственность за сохранение, укрепление и поддержание здоровья.

Программа факультатива «Предпринимательство в действии» для X класса направлена на:

  • освоение учащимися базовых практико-ориентированных и исторических знаний по предпринимательской деятельности;
  • овладение ребятами базовыми навыками создания и ведения собственного бизнеса;
  • профессиональное самоопределение школьников;
  • повышение культуры предпринимательства и предпринимательского мышления.

Ожидается, что после изучения программы школьники смогут:

  • определять цели, пути и задачи открытия собственного дела;
  • выбирать и обосновывать предпринимательскую идею;
  • анализировать целевой рынок и конкурентов;
  • выбирать организационно-правовую форму ведения собственного дела и обосновать ее;
  • оценивать экономическую эффективность создания собственного дела, предпринимательского проекта.

Факультативные занятия «Информационная безопасность: миф или реальность?» рассчитаны для учащихся X–XI классов. Программа разработана для формирования в рамках проектной деятельности знаний и умений, позволяющих выявлять угрозу информационной безопасности, определять степень ее опасности, предвидеть последствия угрозы информационной безопасности и противостоять им. Также курс будет способствовать развитию ключевых компетенций школьников, способствующих обеспечению информационной безопасности как неотъемлемой составляющей информационной культуры личности. Кроме того, в рамках факультатива будут изучаться основные принципы, методы и средства защиты информации в процессе ее обработки, передачи и хранения с использованием компьютерных средств в информационных системах, необходимых для жизни и успешной самореализации при условии формирования таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения.

Правовой акт принят в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.

Постановление вступило в силу 10 мая 2024 г.

https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=W22441509 – Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22.04.2024 №46

https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=W22339639https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=W22441515p – Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 13.03.2024№ 29

https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=W22441458 – Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 09.04.2024 №41

https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=W22441352 – Постановление спорта и туризма Республики Беларусь  от 11.03.2024 №9

https://adu.by/images/2024/05/post-mo-rb-47-2024.pdf – Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24.24.2024 №47