Участники педагогического форума отмечают вклад каждого педагога, руководителя учреждения образования и специалиста управления образованию в целенаправленное развитие системы образования Кореличского района и гордятся результатами прошедшего учебного года.

Мы, педагоги Кореличского района, выражаем верность профессии, преданность идеям гуманизма и просвещения.

Мы служим образованию Республики Беларусь – служим преданно, честно, профессионально, с любовью и самоотдачей!

Мы осознаем свою ответственность и обязанность работать
в 2022/2023 учебном году качественно и результативно в условиях современных тенденций образования. 

Целью работы педагогического сообщества района в 2022/2023 учебном году станет:

создание условий для формирования высоконравственной личности, обладающей развитым чувством патриотизма, ответственности за свою судьбу и судьбу страны через обеспечение качества образования и воспитания, в соответствии с социальным запросом в условиях перехода к информационному обществу через дальнейший рост уровня профессионализма педагогов, укрепление их социального статуса, повышения престижа педагогической профессии, совершенствование образовательной политики учреждений образования. 

Приоритетными направлениями деятельности в 2022/2023 году определяем следующие.

    В управленческой деятельности – повышение эффективности управления системой и учреждениями образования через:

  • развитие управленческих компетенций руководителями учреждений образования и специалистами управления  образованию;
  • воспитание гордости за свое учреждение образования у всех участников образовательного процесса через формирование позитивного современного имиджа учреждения образования в рамках конкурса «Лучшее учреждения образования района»;
  • широкое представление опыта учреждений образования на областных. республиканских и международных площадках, семинарах по актуальным проблемам развития образования;
  • внедрение эффективных образовательных и управленческих технологий,
  • инновационную и экспериментальную деятельность учреждений образования;
  • развитие современной высокотехнологичной, здоровьесберегающей, образовательной среды, формирование цифровой культуры всех участников образовательного процесса;
  • укрепление материально-технической базы учреждений образования, обеспечение безопасных условий функционирования учреждений образования, качественной организации питания обучающихся

На уровне дошкольного образования – повышение качества дошкольного образования путем:

  • сохранения доступности образования для воспитанников раннего и дошкольного возраста;
  • совершенствования качества образовательного процесса, обеспечения его коррекционной направленности при работе с детьми с особенностями психофизического посредством формирования инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса;
  • обеспечения конструктивного взаимодействия и активного сотрудничества с родительскими комитетами учреждений образования;
  • создания условий для организации качественного образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования с учетом запросов законных представителей воспитанников;
  • воспитания у дошкольников и их родителей чувства любви к родному краю, национальным традициям, уважения к своей Родине;
  • обеспечения развития безопасной и здоровьесберегающей предметно-развивающей среды учреждения образования, организации безопасного образовательного процесса, качественного питания;
  • совершенствования системы работы по преемственности   дошкольного и начального обучения, по взаимодействию общественного и семейного воспитания;
  • приобретения  и обновления оборудования, средств обучения, спортивного инвентаря и оборудования, в том числе  для воспитанников с особенностями психофизического развития.

На уровне специального образованияповышение качества специального образования путем:

  • обеспечения доступности образования, увеличения доли учреждений с «универсальной» безбарьерной средой с учётом комплексного подхода, создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение особых образовательных потребностей лиц с ОПФР;
  • проведения системной и последовательной работы по развитию инклюзивных процессов в образовании и формированию готовности всех субъектов образовательного процесса к реализации идей инклюзии;
  • совершенствования качества обучения и воспитания, в части  обеспечения его коррекционной направленности, реализации воспитательного потенциала учебных предметов;
  • совершенствования системы помощи детям с аутистическими нарушениями и организации работы по жизнеустстроству выпускников с ОПФР

На уровне общего среднего образования – совершенствование качества общего среднего образования путем:

  • создания образовательного пространства учреждения образования, обеспечивающего доступное качественное вариативное образование;
  • совершенствования работы с одаренными и высокомотивированными учащимися с учетом реализации личностно-ориентированного подхода к обучающимся, вовлечения их в продуктивную учебно-познавательную, социально значимую деятельность;
  • реализации в образовательном процессе воспитательного потенциала учебного предмета;
  • безопасных условий в соответствии с Правилами безопасности организации образовательного и воспитательного процессов, путем неукоснительного соблюдения Госудаственного школьного стандарта, нормативных документов, регламентирующих необходимые и достаточные материально-технические нормы и правила организации образовательной деятельности;
  • дальнейшей результативной интеграции педагогов, учащихся и их родителей в современную высокотехнологичную среду, формирование цифровой культуры всех участников образовательного процесса.

      В воспитательной и идеологической работе, в области охраны детства  –формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания обучающихся через:

  • продолжение работы по формированию у обучающихся уважительного отношения к государственной символике, в том числе посредством организации на системной основе проведения ритуалов чествования в дни государственных праздников и праздничные дни Республики Беларусь;
  • приумножение школьных традиций, в том числе патриотической, эстетической, спортивно-массовой направленности;
  • реализацию информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» («ШАГ») для V-VII и VIII-XI классов, размещение информации по итогам проведенных мероприятий на сайтах учреждений образования в тематической вкладке «Школа Активного Гражданина»;
  • расширение сети объединений по интересам (клубам) военно-патриотического профиля на базе учреждений общего среднего образования;
  • обобщение эффективного опыта деятельности учреждений образования по вопросам организации гражданского и патриотического воспитания с целью результативного представления на ХХ республиканскую выставку научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи;
  • повышение эффективности работы органов ученического самоуправления, постоянное обновление на сайтах учреждений образования тематических разделов, отражающих деятельность органов ученического самоуправления;
  • активизацию образовательного туризма с использованием обновленного перечня экскурсионных объектов и туристических маршрутов, рекомендуемых для посещения обучающимися в ходе проведения учебных и факультативных занятий, воспитательных мероприятий с учетом содержания учебных программ по учебным предметам;
  • организацию факультативных занятий «Основы духовно-нравственной культуры и патриотизма» для учащихся 5-6-х классов, «Учимся жить в мире и согласии» для учащихся 5-8-х классов в целях воспитания духовности и патриотизма, формирования общечеловеческих ценностей, нравственной культуры, толерантности;
  • дальнейшее развитие музейной педагогики, пополнение экспозиций музеев,  обновления сайтов музеев, разделов на сайтах учреждений образования, использование потенциала школьных музеев при изучении учебных предметов;
  • обеспечение поддержки и создание необходимых условий в учреждениях образования для деятельности и развития детских, молодежных общественных организаций и объединений, поддержания детских и молодежных инициатив;
  • организацию полезного досуга каждого обучающегося и широкое использование потенциала 6-ого школьного дня, проведение коллективных творческих дел, молодежных акций и недель здоровья, месячников по профилактике суицидов;
  • повышения активности родительского сообщества, включения законных представителей обучающихся в совместную деятельность в процессе участия в мероприятиях, в том числе в рамках шестого школьного дня;
  • использование современных форм работы с обучающимися, родителями, педагогами по профилактике противоправных действий, зависимостей, суицидального поведения, через организацию районных родительских собраний;
  • укрепления материально-технической спортивной базы учреждений образования, обеспеченности до 100 % физкультурно-спортивным инвентарем и оборудованием;
  • формирование у обучающихся правовых знаний, поддержание дисциплины и правопорядка среди несовершеннолетних путем обеспечения участия детей и подростков в неделе правовых знаний, в факультативных занятиях правовой направленности, в конкурсах творческих работ, акциях, викторинах, олимпиадах правовой тематики; проведения мероприятий с участием сотрудников правоохранительных органов, прокуратуры и суда;
  • организацию тесного и конструктивного взаимодействия со всеми заинтересованными субъектами профилактики в реализации запланированных профилактических мероприятий с семьей и обучающимися;
  • обеспечение защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с действующим законодательством.

В работе с кадрами и методической работе – формирование мотивированного профессионального педагогического коллектива района через:

  • повышение статуса педагога, обеспечение социальных ориентиров и гарантий;
  • ориентирование педагогов на целенаправленное и планомерное самообразование, повышение ответственности за результаты своего труда;
  • обеспечение грамотного управления кадровым потенциалом, направленного на совершенствование профессионализма педагогических кадров, повышение экономической компетентности руководителей учреждений образования, поддержку молодых специалистов и закрепление их в учреждениях образования;
  • ориентацию педагогов на непрерывное образование, учение в течение всей жизни, активное освоение способов познавательной деятельности, целенаправленную работу по повышению квалификации;
  • применение правил педагогических работников, профессиональному разрешению конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса;
  • популяризацию и распространение в районе эффективного педагогического опыта, его представление в СМИ, на республиканских и международных педагогических площадках;
  • обеспечение эффективной работы руководителей по военно-патриотическому воспитанию

Скачать резолюцию в формате Microsoft Word